/register

Современная логопедическая практика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Инновационные  технологии — это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Основные типы инновационных технологий в логопедической практике:

I. арт-терапевтические,

II. здоровьесберегающие,

III. технологии сенсорного воспитания,

IV. информационные.

I.   Виды арт-терапии:

1.музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах) применяется в логопедии для развития у детей слухового внимания, чувства темпа, ритма, мыслительных способностей и фантазии, коммуникативных навыков

2. изотерапия – метод психо-коррекционной работы с детьми – логопатами

3. сказкотерапия - это создание коммуникативной направленности каждого слова и высказываний ребёнка через проживание сказки.

 

II. Здоровьесберегающие технологии:

1. кинезитерапия (танцтерапия, телесно-ориентированная терапия, логоритмика, психогимнастика) комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, способствует улучшению памяти, улучшает мыслительную деятельность.

2. массаж и самомассаж (массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками, прищепочный массаж, массаж орехами, каштанами, массаж шестигранными карандашами, массаж чётками, травяными мешочками, камнями, зондами, приборами су-джок терапии).

3. дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.

4. мнемотехника - это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

 

III. Технологии сенсорного воспитания:

песочная терапия - способствует более качественной коррекции речи и развитию эмоционально – волевой сферы.

 

IV. Информационные:

1. ДЕЛЬФА – 142 – логопедический тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами: от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания до развития лексико – грамматической стороны речи

2. Комьютерные логопедические программы (Игры для Тигры, Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе, Развитие речи: Учимся говорить правильно, Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет) позволяют проводить занятия с детьми, планировать работу, осуществлять диагностику.

3. Презентации PowerPoint - позволяют дополнить объяснение нового материала, провести физминутку, зарядку для глаз, провести интерактивные игры для закрепления полученных навыков.