/register

Учебно-материальная база

 

Важными условиями обучения и развития детей являются обеспеченность кабинета необходимым оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС, интеграция различных видов деятельности, позволяющая решать образовательные, развивающие, воспитывающие, коррекционные, организационные, коммуникативные задачи, а также соблюдение принципов вариативности, полифункциональности, безопасности, доступности, насыщенности, трансформируемости.

Все дидактическое оснащение кабинета позволяет рационально использовать время и пространство для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Это хорошо освещенное помещение площадью 15,4 м2. Бежево-желтый фон стен в оформлении интерьера стимулирует зрение, нервную систему и мозг. Он успокаивает некоторые нервные состояния (психоневрозы), располагает к общению. Основное правило в кабинете: «Сотрудничество ребенка и взрослого».

Цветы на стенах и подоконнике очищают и оздоравливают воздух, снимают усталость, нервное напряжение.

При создании коррекционно-развивающей среды учитель-логопед учитывает психолого-эмоциональное благополучие детей.

 

Логопедический кабинет разделен на 4 функциональные зоны:

1. Зона индивидуальных занятий.

2. Зона подгрупповых занятий.

3. Зона технического обеспечения.

3. Зона методического и дидактического сопровождения.

 

Зона индивидуальных занятий представлена логопедическим уголком: здесь проводится значительная часть занятий по постановке и автоматизации звуков.Также, здесь располагается материал для коррекции звукопроизношения: набор стерильных логопедических зондов, салфетки спиртовые и бумажные, настенное зеркало дляартикуляционной гимнастики, оснащенное подсветкой, пособия для постановки, автоматизации и дифференциации звуков, таблицы, символы, схемы артикуляционных укладов, логопедическая кукла – обезьянка Чича.

 

Зона подгрупповых занятий: здесь объединяются дети для подгупповых и групповых учебных занятий

Зона технического обеспечения представлена компьютером, МФУ, микрофоном. Предназначена для работы учителя-логопеда и индивидуальной работы ребенка.

 

В зоне методического сопровождения сгруппированы документация учителя-логопеда, методическая литература и дидактический материал:

Материал для обследования речи: альбомы, методические пособия по обследованию речи, игровой и счетный материал (разрезные картинки, игрушки; пособия:«Найди пару», «Обобщающие понятия», «Четвертый лишний»; развивающие игры).

Материал для развития фонетического восприятия: дидактические игры, лото, домино, карточки по автоматизации звуков.

Материал для развития речевого дыхания: игра «Послушный ветерок»; игрушки: вертушки, трубочки. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии речи ребенка.

Материал для развития грамматического строя речи: картотеки,настольно-печатные игры.

Материал для развития связной речи: простые сюжетные картинки, сюжетные картинки со скрытым смыслом, серии сюжетных картинок, схемы для описательных рассказов. 

Материал для обучения грамоте: наборное полотно с буквами, разрезная азбука, наборы картинок, схемы: слогов, слов, предложений; игры, ребусы.

Материал для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, пальчиковые игры, пазлы, мяч.

 

Только при совместной работе учителя-логопеда и детей можно добиться высокого уровня речевого развития воспитанников.

При создании предметно-развивающей среды необходимо выполнять ряд  условий:

1. соблюдение требований к освещенности и вентиляции помещения;

2. соответствие размеров мебели росту ребенка;

3. наличие места для хранения и обработки инструмента;

4. обеспечение ребенка личным пространством;

5. чередование непосредственно образовательной деятельности с динамическими паузами, физкультурными минутками;

6. информированность детей о возможностях изменений предметно-пространственной (коррекционно-развивающей) среды.

 

Паспорт логопедического кабинета

 

Также, взаимодействие с педагогами и родителями по пропаганде логопедических знаний осуществляется посредством стенда «ЛОГОПЕДиЯ», обновляемого мной 1 раз в четверть.