/register

                   Обозначенные в рамках новых стандартов цели, задачи, направления логопедического сопровождения напрямую стратегически отражаются в системе коррекционно-логопедического сопровождения школьников. Таким образом, стратегия и оптимизация деятельности учителя-логопеда сопряжены с обновленными стандартами и проходят ведущей линией взаимодействия специалистов системы общего образования.

 

Логопедическое сопровождение ведётся по следующим направлениям:

1. Диагностическое.

- обследование речи учащихся начальных классов с целью комплектования групп, определения детей для индивидуальной коррекционной и консультативной работы (двухэтапная логопедическая диагностика: экспресс-диагностика+углубленное логопедическое обследование)

Для диагностики и мониторинга рекомендуется использовать «Тестовую методику диагностики устной речи» Т.А. Фотековой, нейропсихологические диагностики письма и чтения младших школьников Т.В. Ахутиной, Н.М. Пылаевой, О.Б. Иншаковой.

Результаты логопедического обследования необходимо обсудить с педагогом – психологом, классным руководителем.

 

2. Коррекционно - развивающее.

- индивидуальные и групповые занятия по коррекции речи;

- работа в составе школьного психолого-медико-педагогического консилиума;

- отслеживание динамики развития обучающихся, обследуемых на психолого-медико-педагогической комиссии, подготовка пакета документов на психолого-медико-педагогическую комиссию совместно с психологом, социальным педагогом, учителем.

 

3. Методическое. Повышение профессиональной компетентности.

- консультирование педагогических работников и родителей;

- выступления на школьных методических объединениях учителей начальных классов, районных методических объединениях учителей – логопедов; школьных методических объединениях, заседаниях проблемных групп учителей, работающих в классах коррекционно-развивающего обучения;

- проведение открытых логопедических занятий;

- выступления на родительских собраниях;

- публикации статей в СМИ, участие в форумах на логопедических сайтах;  

- работа по теме самообразования;

- совместная деятельность с педагогами, медицинскими работниками (обсуждение результатов диагностики, конструирование коррекционно-разивающей программы, при необходимости внесение корректив в программу, отслеживание динамики развития детей-логопатов);

- осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и школой;

- пополнение кабинета новинками методической литературы, изготовление и обновление наглядных пособий.

 

Учителю-логопеду в  школьном логопункте  важно ориентироваться на следующие показатели деятельностного подхода стандартов второго поколения:

1. придание результатам образования социально и личностно значимого   характера;

2. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися;

3. существенное повышение мотивации и интереса к учению;

4. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.