/register

Инновационная деятельность

 

I. Развитие межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи

 

1. Выступление на МО учителей-логопедов.doc

 

2. Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия".архив zip

 

3. Компетенции полушарий у учащихся.doc

 

4. Приложение 1. Психологический тест.doc

 

5. Практические рекомендации для учителей и родителей.doc

 

 

 

 

 

II. Технология АМО в логопедической практике

 

Активные методы обучения (АМО) - совокупность разнообразных приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

Активные методы обучения  - это система методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс. При использовании активных методов обучения  меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. Применение АМО  позволяет   сделать  урок современным, отвечающим потребностям обучающихся, родителей, общества, времени.

Активные методы обеспечивают решение коррекционно-образовательных задач в разных аспектах:

1.развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

2.формирование положительной учебной мотивации;

3.повышение познавательной активности учащихся;

4.активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

5.стимулирование самостоятельной деятельности;

6.эффективное усвоение большого объема учебной информации;

7.развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

8.развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

9.раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

10.развитие навыков самостоятельного умственного труда;

11. развитие универсальных учебных навыков.

 

III. Информационно-коммуникационные технологии

в логопедической работе