Инновационная деятельность
I. Развитие межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи
1. Выступление на МО учителей-логопедов.doc
2. Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия".архив zip
3. Компетенции полушарий у учащихся.doc
4. Приложение 1. Психологический тест.doc
5. Практические рекомендации для учителей и родителей.doc
II. Технология АМО в логопедической практике
Активные методы обучения (АМО) - совокупность разнообразных приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс. При использовании активных методов обучения меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. Применение АМО позволяет сделать урок современным, отвечающим потребностям обучающихся, родителей, общества, времени.
Активные методы обеспечивают решение коррекционно-образовательных задач в разных аспектах:
1.развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
2.формирование положительной учебной мотивации;
3.повышение познавательной активности учащихся;
4.активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
5.стимулирование самостоятельной деятельности;
6.эффективное усвоение большого объема учебной информации;
7.развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
8.развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
9.раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
10.развитие навыков самостоятельного умственного труда;
11. развитие универсальных учебных навыков.
III. Информационно-коммуникационные технологии
в логопедической работе